Новости

Смещение подхода в образовании

 

Образование бывает самым разнообразным. Каждая эпоха, страна, политический строй или даже один человек во главе страны задавал каноны и лекала, по которым было необходимо проводить воспитание подрастающего поколения.

Так изначально, при родоплеменном строе общества, носителями знаний были самые старые и самые опытные жители общины. Это было закономерно – либо человек много перевидал в жизни, и благодаря уму и смекалке смог остаться в живых. А значит, ему есть, что передать молодым. Либо же обратный подход – человек особо не лез на рожон, не рисковал, что позволило ему дожить до преклонных лет. А значит его опыт в наблюдении природных циклов и закономерностей больше, нежели у молодых. И поучиться у него так же есть чему. Изменений и перипетий образование пережило очень много. Были и перегибы, не без этого. Но копилка знаний образовательного процесса пополнялась, как отрицательными и провальными подходами, так и имеющими право на жизнь.

Ко второй половине 19-го века сформировался подход, характеризующийся как авторитарный со стороны учителя. Классическим примером и иллюстрацией данного формата является образцовая английская гимназия для мальчиков закрытого типа рубежа 19-20- го веков. Полновластие учителя и отсутствие мотивации и интереса со стороны учеников к концу 20-го века полностью дискредитировало данный метод передачи знаний. Реализация учебного процесса зашла в тупик. На смену приходит расцвет тех способов и процедур, что претворяли в жизнь столпы педагогики 20-го века, в частности Мария Монтессори и Антон Семенович Макаренко. Их прогрессивные взгляды на несколько поколений опередили традиционное образование, и долгое время оставались невостребованными. Они применяли их лишь к своим воспитанникам.

Сегодня же все больше педагогов склоняются к декларируемым методам великих педагогов 20-го века. Все больше и чаще предпочтение отдается равноправию, как наставника, так и учителя, индивидуальности и самостоятельности воспитанника. Колоссальная роль придается личному примеру и игровой форме обучения. Подробнее остановимся на данных постулатах. Идея личного примера крайне проста – если наставник учит какой-либо идее, он сам должен ей следовать, причем не только внешне, напоказ, при учениках, но и внутренне, идейно, быть самому убежденному в ее правоте. Или же не учит ей вовсе. Игровой подход в передаче знаний еще более интересная концепция. При игре внимание учащихся смещается с учебного материала на результат игры. Они стремятся победить, а знания лишь инструмент. Поэтому запоминаются легче.

Читать так же:  Как правильно подготовиться и провести «открытый урок» в школе

Так легче учить.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button