Новости

Школа нового века

школаЦель информационных технологий содействие в информатизации всех сфер общества в целом и сферы школьно образования в том числе. Конечно, со времени вхождения нашей страны во всемирное информационное пространство перед системой образования возник ряд сложных вопросов, которые следует решить. Вот, к примеру, за последние двадцать лет сумма всех знании в обществе удваивается с каждым годом. Меняется так же их структура, частица традиционных знаний уменьшается, им на смену приходят знания прагматичные. Значительно больше информации, которую усваивает современный школьник, посвящено техническому развитию личности.

Преимущество информационных технологий на уроке бесспорно огромное. Но следует учесть, готовы ли дети психологически, а школы и учителя профессионально для перехода к повседневному использованию информационных технологий в учебе. Почему психологическая составляющая так важна? Потому что на фоне стремительного роста количества информации очень важно как дети будут ее воспринимать. Ведь она должна быть во благо и ни в коем случае не наносить вред мировоззрению школьника.

Учитывать следует и готовность образовательной системы провести реформы. К тому же сделать это необходимо в кратчайшие сроки. Информация теперь является стратегическим ресурсом, рычагом влияния. Но в нашей стране необходимо качественное изменение состояния всей информационной среды. Ведь мы хотим, чтоб ее активно использовали дети.

Возможности информационных технологий на уроке огромны, педагоги понимают это. Но в, то, же время хотят уберечь психику детей, которая только формируется от негативного влияния беспорядочной информации. Информационная перезагрузка- это уже реальная серьезная проблема и ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Активно внедрять информационные технологии в школьном образовании нужно только тогда, когда они обеспечат дополнительные возможности в доступе к большому объему учебной информации. Или же обеспечат образную наглядную форму изучаемого материала.  Уже сейчас сайты по образованию делятся на стихийные и организованные. В первых информация подана не структуризировано, рефераты, курсовые так сказать сваленные в кучу. Но они пользуются популярностью. Второй тип имеют четкую структуру, их интересно будет посетить и преподавателям. Именно такие сайты составят основу интернет-образования, которое успешно развивается.

Читать так же:  Манипулирование в образовательном процессе.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button