Новости

Манипулирование в образовательном процессе.

Однако, исследовательские работы по данной тематике заканчиваются выводами о том, что процесс манипулирования в образовательной среде наблюдался и в прошлом, продолжает иметь место в настоящем и не искоренится в ближайшем будущем. Само образование подразумевает обучение и воспитание детей в комплексе, причём носителем критериев правильного поведения и носителем знаний выступает учитель. Так вот, если педагог применяет методы манипулирования, несущие негативные последствия, он, невольно служа примером для обучаемых, воспитывает у них такие качества, как лесть, ябедничество, доносничество и т.п.

Дети в свою очередь чаще всего прибегают к манипулированию в том случае, если преподаваемый предмет им не интересен. Уменьшение количества манипулирований наблюдается на профильных предметах, которые осознанно выбраны детьми для изучения. Если в профильном классе в аудитории находится очень небольшая группа детей, то манипулирование практически сведено к нулю. Далеко не все школы могут предоставить ученикам и учителям такую возможность, эффективная организация учебного процесса пока ещё не стала общедоступной в силу различных возможностей у различных учебных заведений.

Манипулирование, которое применяется по отношению к нам ежедневно со стороны СМИ, политиков, бизнесменов, зачастую коллег и собственных детей, является характерным приёмом и для образовательного процесса. И, скорее всего, не смотря на инновации и модернизацию всей системы в целом, этот приём, дошедший до нас из далёкого прошлого, пока ещё останется с нами на неопределённое время. Избавиться от него можно будет или в случае полного изменения сознания людей с детского возраста, что напоминает утопию, или при создании определённых условий, которые на данном этапе развития страны многим учебным заведениям недоступны.

Читать так же:  Преимущества школы лидерства для детей и подростков

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button