Новости

Особенности модульного обучения в ВУЗах

особенности блочно-модульного обученияХотя советская система обучения долгое время считается самой лучшей в мире, ее методики давно устарели. К тому же, для отечественных специалистов одним из основных требований при поступлении на работу является диплом европейского стандарта. К сожалению, такого рода документ можно получить лишь учась по европейским методикам.

Одной из самых знаменитых является модульная технология преподавания. Одной из особенностей такой системы является самостоятельное изучение. Ему отводится колоссальный объем информации. При этом учащийся сам составляет план изучения дисциплины.

Хотя система была разработана в шестидесятые американскими учителями и методистами, она набрала высокий темп развития в Европе. По такого рода принципу работает Болонская система – это одна из самых известных европейских методик обучения. На постсоветское пространство она пришла совершенно недавно. На нее перешли страны Восточной Европы, которые вступили или в ближайшем времени собираются войти в Европейский Союз. Это один из приоритетных направлений приближения учебных систем разных стран. Например, на государственном уровне несколько лет эта систем была принята в Украине для высших учебных заведений.

Можно выделить следующие особенности блочно-модульного обучения:

— жесткий план и распределение максимального количества баллов;

— все информационные блоки по тематике поделены на модули;

— самостоятельное обучение, которое проводится в форме письменных работ (своего рода домашнее задание). При этом не обязательно закрепление уже выученного материала. На самостоятельное изучение могут относиться темы совсем не затронутые на лекционных занятиях;

— требования научной деятельности (реферативной, практической или в форма олимпиад);

— свободное общение студентов и преподавателя по тематике урока или пары и многое другое.

Если судить с точки зрения человека, закончившего учебу лет эдак 10 — 15 назад, то такая система в себе имеет черты заочного обучения. Но в то же время, никто не сможет вложить знания в мозги студенты, если он сам не захочет вникнуть в информацию. Как и в любой другой методике специалист высокого уровня получится лишь со студента, который не просто учит данные, но и желает их понять.

Читать так же:  Качественное образование - ваш компас в современном мире

Особенности блочно-модульного обучения могут зависеть и от разновидности самой системы и уровня ее внедрения. Например, в той же Украине несколько лет эта система работала на экспериментальном уровне вместе с обычной пятибалльной. До сих пор множество высших учебных заведений здесь не до конца проконсультированы в методиках распределения баллов и составления модулей.

Судить о том плоха эта система или хороша пока рано. С одной стороны необходимо идти в ногу со всем миром. Но, в то же время, старая технология обучения позволяла выпускаться с вузов специалистов разных профилей. Только время покажет, улучшиться ли уровень знаний студентов после введения модулей вместо контрольных и ста баллов на смену пяти.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button