Автоматизация процессов в учебной работе
В наше общество стучатся новые требования. Недавнее неприятие программы компьютеризации общеобразовательной школы осталось позади. Теперь любое российское учебное заведение оснащено не только компьютерами, а мультимедийными средствами обучения.
С этого года пока только во всех начальных классах, в ближайшем будущем предполагается оснащение каждого учебного кабинета.
Такое современное оснащение позволило существенно облегчить жизнь многим работникам школ, средних учебных заведений.
Во-первых, произошла некоторая автоматизация в образовании определённых процессов. Бухгалтера получили операционную систему 1С, позволяющую убыстрять работу в несколько раз. Не нужно вычислительной техники, требуются только данные на работника и введение определённых формул. Результат машина выдаёт мгновенно. Экономится драгоценное рабочее время и нервы финансовых деятелей. Не обязательно бегать с платёжными документами постоянно в банк и обратно. За работника это делает электронная почта интернета. Тайна операций по-прежнему остаётся тайной. Скорость перечислений денежных вложений стала чуть ли не мгновенной.
Во-вторых, исчезла нудная и кропотливая работа над составлением расписания уроков. Система автоматизирована до мелочей. Такая же ситуация: заместитель вводит данные учителя, в каком классе работает, какая нагрузка – остальное происходит автоматически. Причём система учитывает сложность предмета, совпадение предметов, санитарно-гигиенические требования к составлению расписания. Единственный недостаток пока: она не справляется с составлением расписания в малочисленной школе при соблюдении всех требований. Думается, что эта проблема тоже разрешится в ближайшем будущем. Завучи пока довольны.
В-третьих, большую помощь получили библиотекари школ, для которых упростилась задача ведения учёта книг, учебников. Для школ сегодня выпускается много электронных пособий по различным предметам. Каталогизация всего библиотечного богатства теперь может не пугать работника хранилища: достаточно найти название нужного издания и уже видно, на месте оно или выдано на руки. Кроме того, для хранения электронных носителей нужно меньше места. Компьютеризация позволяет прочесть те произведения, которых нет в учебном заведении, посмотреть фильм по художественному произведению, скачать понравившееся произведение для пользования учеником и школой.
В-четвёртых, введение электронных школьных дневников предполагает более тесную взаимосвязь в цепочке учитель – ученик – родители. Дневники ежедневно заполняются преподавателями, а поскольку сегодня эти чудо-машины почти в каждом доме, то огромная часть родителей ежедневно видят успехи своего воспитанника. Перед глазами количество пропусков уроков за каждый день (прогульщиков скоро не станет!), выводится некий средний балл его успеваемости. Тут же обозначено ежедневное задание на дом по каждому предмету.