Повышение профессионального уровня преподавателя
Сфера образования требует постоянного повышения потенциала и методических знаний. Не стоит останавливаться на постоянном повторении привычного материала. Если существуют способности и желание для изучения нового материала, то найти источники его получения очень легко. После овладения теоретическими основами и регулярного их применения на практике вырабатываются навыки. В то же время такая система углубленного изучения должна прививаться еще с педагогических вузов.
Развитие возможно и по другим направлением изучения. Хороший педагог не просто должен отлично знать материал, но и уметь его доступно выразить. Для этого тренируется система построения учебных дисциплин, методики изложения материала и общения с учениками. Самые талантливые педагоги должны отлично разбираться в психологии и умет применить на практике ее основные постулаты.
Общие знания тоже должны поддерживаться на уровне. Учитель должен быть примером для своих учеников и главным в этом послужит знание в самых разных сферах жизни. К тому же примеры из жизни очень удачно подходят для ведения занятий и донесения самого сложного материала.
Все перечисленные методики повышения квалификации можно достичь при помощи самообразования в дополнительном образовании. Поскольку данные виды получения знаний не требуют особых нагрузок, то их можно совмещать с выполнением ежедневной рутины. Главными источниками в получении любой информации для расширения уровня своей образованности могут служить СМИ, интернет или книги. Любое изучение начинается с теории, а эти источники являются ее основными кладезями.
Более того, самообразование очень интересная и захватывающая методика познавательной деятельности. Особенно это касается любопытных людей, которые обожают узнавать что-то новое. Для этого не нужно особых приемов или методов, просто нужно найти время и определить свои нужды.
Для выбора тематики самообразования может служить насущная потребность, перечень возможной новой информации или выполнение обязательного задания. Можно прислушаться к рекомендациям методических кабинетов или сотрудников. Только после этого можно обращаться к источникам получения знаний.
Как результат может выступать определенный контроль полученных знаний в виде вопросов по выбранной тематике или повторение изученного материала своими словами. Практическое применение изученного обязательно в любом случае. Самообразование на основе устарелого или ненужного материала приведет к утере времени.