Учителям

Невроз учеников младшей школы

Новое окружение, в которое попадает первоклассник, не всегда безопасно для него, а иногда и вовсе агрессивное. Особая роль тут принадлежит учителю. Повышенный тон, холодное отношение, раздражение — все это часто сваливается на ребенка начальной школы. Поэтому школа для него часто становится небезопасным местом.

В своем мире ребенок защищается, как может. Фантазия, заслоны перед внешними источниками агрессии зачастую не идут на пользу ребенку. Он не в силах противостоять агрессии учителя и одноклассников, он замыкается в своем внутреннем мире и оказывается в плену неврозов, которые в скором времени наступят.

С каждым годом обучения неврозы только будут расти, если ими не заниматься. Они могут стать неотъемлемой частью ребенка, далеко не самой лучшей. Невроз сказывается не только на поведении, но и на учебе ребенка, на взаимоотношениях с окружающими людьми.  Зачастую талантливые и сообразительные дети скованы своими неврозами и их способности уходят в никуда.

Неврозы в школе — явление достаточно частое. Ребенок боится учителей и уроков, старается их избегать, перестает учиться. Он теряет силы и веру в себя, которая со временем может исчезнуть вовсе, преобразуясь в черту личности. Самое страшное, что учителя часто не придают значения этой проблеме, а иногда и усиливают страхи ребенка, сдерживая поведение учеников. Из этого получаются забитые и запуганные дети, зачастую с неврозом за плечами.

Историй, когда с неврозом ребенка удавалось справиться в кратчайшие сроки, довольно много, но таких случаев становится все больше и больше. Довольно тяжело подобрать к ребенку индивидуальный подход, но это необходимо. С неврозом нужно бороться до конца, некоторые из детей открываются только через пару-тройку лет. Слишком запущенные неврозы могут стать частью личности, которую невозможно искоренить. Но скорректировать что-то всегда можно, чтобы хоть немного сберечь оставшееся живое в ученике.

Читать так же:  Акценты образования начальной школы

Есть дети, которым приходится даже принимать лекарства из-за неврозов. И таких детей, по статистике, становится все больше.

Обучение в начальной школе строиться обязательно с учетом особенностей учеников. Учитель, первоочередной, должен быть спокоен и терпелив, он должен адекватно реагировать на возникающие проблемы и ситуации. Повышение голоса и авторитарность — бесполезные методы при работе с детьми. Современный ученик привык к такому обращению и уже редко реагирует на него так, как многим бы хотелось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button