Учителям

Полезны ли авторские системы преподавния в школе

авторская методика преподавания в школеНастоящий педагог никогда не успокаивается на достигнутом. Ни для кого не секрет, что качество образования падает. Находятся в образовании отдельные талантливые Учителя с большой буквы, которые предлагают собственные программы обучения.

Одной из наиболее известных систем явилась известная ещё с советских времён авторская программа известного в педагогике академика Л.В. Занкова. Она была разработана ещё в шестидесятых годах прошлого столетия. Автор попытался соединить воедино развитие, воспитание и обучение и представить всё это единым органичным процессом. По данной системе не положено ставить двоек, нельзя принуждать детей к любым занятиям, развивать у ребёнка тягу к знаниям и насущную потребность в самостоятельном поиске истины. Вся авторская методика преподавания в школе рассчитана только на начальное звено и прошла многолетние успешные испытания. Начальное звено рассматривается академиком как стартовое, призванное направить на верную цель. Слияние внутреннего потока сил с внешним влиянием (родители-учитель) – таков исходный постулат системы.

Занков Л.В. акцентирует внимание педагога не на развитие памяти, воображения, внимания, а на общее развитие личности. Воля, ум, чувства – вот что должен воспитать учитель. Академик опирался на научные разработки известного психолога Л.С.Выготского, утверждавшего, что в процессе обучения не следует ориентироваться на имеющиеся способности ученика, на его способы мышления. Учитель должен вести его развитие. Под развитием понималось сотрудничество. Не следует давать детям прямую подсказку. Необходимо просто-напросто организовать поиск решения. Вот в этом и должна заключаться помощь взрослых.

Педагог обязан воспринимать воспитанника таковым, какой он есть на самом деле. Он должен рассмотреть в нем маленького Человека со своими характерными особенностями: со своим характером, со своим складом ума, учитывать, что детское развитие всегда идёт скачкообразно.

Читать так же:  Цветной дизайн детской комнаты

В систему Л.В.Занкова должна вписываться не только классная, но и вся внеурочная деятельность. Поэтому основной принцип обучения по такой системе – обучение должно идти на более высоком уровне. Материал обучения проходится в более высоком темпе. Учитель видит своего воспитанника таким, какой он на самом деле, усматривая в нем Человека с какими-то особенностями, со своим характером, учитывая, что развитие ребенка идет по-разному. Основной постулат в обучении – первенство теоретических знаний над практикой.

При таком подходе активизируется самостоятельное мышление ребёнка. Система работает эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button