Информационные технологии в школе
Начальная школа, и школа в принципе закладывает в знание ваших детей фундамент того большого здания, с которым им нужно будет жить. Это накладывает большую ответственность на учителей начальных и старших классов. В их задачу входит научить детей писать и читать, а еще развить духовность, и улучшить качества ребенка, научить способам деятельности в учебе. В нашем быстро изменчивом мире, переполненном информацией, особенно важно уметь с ней работать.
Информационные системы обучения – обучение системам электронно-вычислительной техники.
Когда в процесс обучения в школьное образование вошли компьютеры — узнали новый термин: новая информационная технология или по-другому, компьютерная технология. Компьютерная технология обучения может применяться в трех вариантах:
— технология «проникающая», способная научить отдельным темам, разделам и
задачам;
— технология «основная», дающая знания по самым значимым в этой технологии
частям;
— «монотехнология», где обучение и все его процессы будут опираться на
использование компьютера.
Чтобы ребенок хорошо научился работать за компьютером, преподаватели применяют интерактивные методы обучения – посредством компьютера происходит диалог ученика и учителя, что является главной методикой такого обучения.
Возможности информационных технологий на уроке позволяют проводить коррекцию процесса обучения, сочетать индивидуальную и групповую работу и поддерживать психологический комфорт учащихся.
Информационные технологии используются в процессе данного обучения: когда объясняют новый материал, когда его закрепляют, при повторении и контроле закрепления знаний. Компьютер помогает учителю как источник учебной информации, служит наглядным пособием и тренажером для учащихся, проводит диагностику и контроль знаний учеников.
Преимущества информационных технологий на уроке позволяют подготовить и сохранить необходимые последующие темы уроков. Пользоваться учителю при необходимости текстовым и графическим редактором, открывает преподавателю большие возможности в изложении обучения.
Для информативного обучения и учитель, и учащиеся должны обладать компьютерной грамотностью, в которую входят:
— основы понятий информатики и вычислительной техники;
— знание устройства компьютера и его возможностей;
— владение операционными и командными системами такой техники;
— умение пользоваться редакторами;
— начальные знания по работе с алгоритмами и пакетами программирования.
Информационные технологии и усиленное внедрение их в России в последние годы дают бурный толчок развитию личности современных учащихся. Поток новых информаций настолько силен и применим во всех рекламах, телевидении, игровых приставках, электронных игрушках, что обязывает детей даже дошкольного возраста иметь начальные знания компьютера. Это обязывает к обучению, помогает развивать ребенка и воспринимать для него по-новому окружающий мир.