Статьи

Автоматизация в образовании: Основные направления

Обеспечение единого информационного пространства в образовании – вот что может дать решение проблемы локальной автоматизации управления в школах, ВУЗах и других образовательных учреждениях. Определенную сложность систематизации, упорядочении и классификации организационного управления и образовательного процесса влекут за собой многообразие потоков информации, поступающей от учащихся, их родителей и работников образования.

Эти потоки информации не имеют фиксированного адресата и жестких структурных форм, не поддаются строгой классификации, и это тоже вызывает сложность систематизации поступающей информации.

 

Что же может дать автоматизация в образовании, некоторых функций управления в школах и ВУЗах:

— Возможность обработки графической, речевой, текстовой, визуальной информации, ее тиражирование после структурирования и анализа.

— Возможность организации совместных действий педагогов с документами дистанционно в глобальных или локальных сетях. При этом автоматизируются все процессы обработки информации. Становится возможным применение электронных документов и общение учителей непосредственно с их рабочих мест. Для информационного взаимодействия могут быть использованы телекоммуникации.

— Ведение баз данных с возможностью удаленного доступа и обменом данными между различными базами, как локальными, так и глобальными.

— Возможность дистанционного общения межу всеми участниками учебного процесса: учащимися, их родителями, учителями и работниками органов управления Министерства образования РФ. Возможность поиска необходимой информации всеми участниками процесса, в том числе учащимися. Возможность удаленного доступа к школьным базам данных и к рабочим местам, расположенным в учебных заведениях.

— Доступ к ресурсам и функциям информационной системы с разграничением прав доступа пользователей.

— Глобальная оптимизация содержания и состава методического и информационного обеспечения оперативного учебного процесса.

— Оптимизация хранения, поиска и пересылки цифровых учебных материалов, средств образовательного и учебного назначения, ссылок на учебные порталы и методические сайты в Интернете.

Читать так же:  Коврики в салон: какие выбрать?

— Возможность совместной обработки и дальнейшей коллективной работы с хранящейся в базах данных информацией.

— Возможность использования мировых и внутренних информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним учащихся и педагогов.

— Оптимизация обмена служебной информацией между органами Министерства Образования РФ и учебными заведениями.

 

Создание комплексной системы по управлению учебными заведениями возможно только при реализации всех пунктов, перечисленных выше. И это возможно в самом скором будущем, поскольку уже сейчас четко прорисовываются перспективы развития автоматизации школьной деятельности в области управления учебными процессами.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button