Статьи

Автоматизация в российском образовании

В производственной сфере не первый год используется автоматизированная система управления. Она помогает управлять многими процессами в технологических процессах на основе анализа данных за определённый промежуток времени. Она помогает грамотнее расставлять кадры на местах и осуществлять их подбор. Автоматизируется хозяйственная и финансовая деятельность предприятия.

Образовательная система по своей специфике не подходит под общие критерии анализа и обработки. Здесь отсутствуют данные, которые могли бы проанализировать рост производства, причины спада, участки, тормозящие развитие. Но некоторые приёмы можно с успехом использовать для анализа финансовой деятельности.

Проще всего прошла автоматизация программы 1С для всей производственной системы. Бухгалтерские работники получили возможность работать с финансовой документацией точно так же, как и все производственные сферы. Эта операционная система упростила расчёт заработной платы, начисление премиальных по баллам. Материальные ценности получили возможность получить каталожную электронную систему. Пользователю для работы необходимо вводить начальные данные. Распределение конечного результата делает машина.

Автоматизация в образовании позволила разработать и внедрить автоматическое составление расписание. Составителю расписания в обычной школе остаётся только ввести фамилию, имя, отчества учителя, учебную нагрузку по предметам и классам. Эти основные данные позволяют автоматически составить учебное расписание для всей школы так, что соблюдаются все современные требования к составлению Роспротребнадзора, минимальный допуск «окон» для отдельно взятого расписания, распределение предметов в течение одного дня и в течение недели по степени их трудности. Проще говоря, соблюдены все педагогические нюансы в расписании. Компьютерное расписание устраивает всех педагогов школы, потому что там нет никакого кумовства и дружеских услуг. Обижаться не на кого. Главный критерий при составлении расписания – здоровье детей.

Автоматизация образования на уровне районных муниципальных органов образования, на федеральном уровне позволяет анализировать многие аспекты работы. К примеру, министерство образования постоянно отслеживает работу муниципальных органов по средней зарплате педагога, за внедрением инновационных технологий, за расходованием финансовых средств, освоением руководством школы и педагогами компьютерных технологий.

Читать так же:  Различные товары для детей

Автоматизированы взаимоотношения учитель – родитель. Введение в недавнем прошлом электронных дневников в пилотном варианте позволило ввести его повсеместно. Родителям предоставлена прекрасная возможность увидеть ежедневную картину успеваемости собственного ребёнка, посещаемость, количество задания на дом по каждому предмету. Главное в этой задумке – общение, деление опытом, пожеланиями в обе стороны.

Системы постоянно совершенствуются.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button