Автоматизация в образовании: Основные направления
Обеспечение единого информационного пространства в образовании – вот что может дать решение проблемы локальной автоматизации управления в школах, ВУЗах и других образовательных учреждениях. Определенную сложность систематизации, упорядочении и классификации организационного управления и образовательного процесса влекут за собой многообразие потоков информации, поступающей от учащихся, их родителей и работников образования.
Эти потоки информации не имеют фиксированного адресата и жестких структурных форм, не поддаются строгой классификации, и это тоже вызывает сложность систематизации поступающей информации.
Что же может дать автоматизация в образовании, некоторых функций управления в школах и ВУЗах:
— Возможность обработки графической, речевой, текстовой, визуальной информации, ее тиражирование после структурирования и анализа.
— Возможность организации совместных действий педагогов с документами дистанционно в глобальных или локальных сетях. При этом автоматизируются все процессы обработки информации. Становится возможным применение электронных документов и общение учителей непосредственно с их рабочих мест. Для информационного взаимодействия могут быть использованы телекоммуникации.
— Ведение баз данных с возможностью удаленного доступа и обменом данными между различными базами, как локальными, так и глобальными.
— Возможность дистанционного общения межу всеми участниками учебного процесса: учащимися, их родителями, учителями и работниками органов управления Министерства образования РФ. Возможность поиска необходимой информации всеми участниками процесса, в том числе учащимися. Возможность удаленного доступа к школьным базам данных и к рабочим местам, расположенным в учебных заведениях.
— Доступ к ресурсам и функциям информационной системы с разграничением прав доступа пользователей.
— Глобальная оптимизация содержания и состава методического и информационного обеспечения оперативного учебного процесса.
— Оптимизация хранения, поиска и пересылки цифровых учебных материалов, средств образовательного и учебного назначения, ссылок на учебные порталы и методические сайты в Интернете.
— Возможность совместной обработки и дальнейшей коллективной работы с хранящейся в базах данных информацией.
— Возможность использования мировых и внутренних информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним учащихся и педагогов.
— Оптимизация обмена служебной информацией между органами Министерства Образования РФ и учебными заведениями.
Создание комплексной системы по управлению учебными заведениями возможно только при реализации всех пунктов, перечисленных выше. И это возможно в самом скором будущем, поскольку уже сейчас четко прорисовываются перспективы развития автоматизации школьной деятельности в области управления учебными процессами.