Разное о школах

Инновации в сфере обучения

авторская методика преподавания в школеСуществует множество методик преподавания в школе. При этом учитель может использовать как общепринятые системы, так и свои собственные разработки. Более того существуют учебные заведения, в которых к преподавателям предъявляются требования в разработке методик их авторства.

Авторская методика преподавания в школе — это общее понятие для всех нововведений в учебном процессе инициаторами, которых могут быть члены преподавательского состава, методисты или администрация учебного заведения. Возможна и коллективная разработка методики. Например, очень интересными являются авторские методики преподавателей и психологов.

Общего знаменателя, кроме собственно, школьного учебного уровня в методиках нету. Специально разработанные методы не имеют такого строгого регулирования как общегосударственные. Главным при их разработке и внедрении должен быть учебный эффект и комфортное ощущение детей при таком обучении.

То есть при разработке собственных нововведений автор не должен опираться лишь на количество данных, которые ученики должны получить в результате урока. Здесь главное качество. Лучшие программы разработаны для того, что бы даже самую сложную информацию ученик понял.

Стоит сказать, что составлять методики могут и люди без высшего педагогичного образования. Так воспитатели в детских садиках без особых проблем могут составлять развивающие программы для своих маленьких подопечных. Что касается школы, то свои методики работы с учениками могут быть, к примеру, в психологов и администраторов.

Но тут стоит отличать авторскую методику и индивидуальный подход учителя к предоставлению информации на уроке. Чем же они отличаются?

Новый подход к ведению урока это скорее умение учителя найти взаимоотношение с учениками и преподавать на понятном им языке. При этом программа может быть стандартная, но методы подачи темы могут меняться. Сюда можно отнести уроки в виде диалога, разные практические занятия, круглые столы, научные исследования и многое другое. То есть это было уже давно кем-то придумано, просто учитель находит новое применение, при котором ученики лучше воспринимают информацию. Иными словами это можно назвать стилем преподавания, но об авторстве говорить рано.

Читать так же:  Выбираем багажник для автомобиля в лучшем интернет-магазине

Авторская методика преподавания в школе это более сложный процесс, который состоит в разработке инноваций. Они могут быть заимствованы, но при этом методы и правила их использования при некоторых изменениях создают новую технологию обучения. Как пример здесь можно привести изменение программы преподавания, системы оценивания, очередности подачи материала и многое другое.

Примечательно, что новаторство возможно на всех уровнях преподавания от урока до всего предмета. Естественно, объем сделанной новатором работы будет увеличиваться. Иногда разработчики не против поделится своими методами работы. Это происходит посредством выпуска специальных методических пособий и публицистики.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button