Родителям

Качественное образование в век информационных технологий

Школьное образование можно смело отнести к одной из основ нашей цивилизации, без которой мы не сможем уверенно двигаться вперед. Думаю, что все прекрасно понимают тот факт, что от качества школьного образования зависит не только успешность ребенка в обществе, но и развитие этого общества в целом, вот поэтому вопросы реформирования школьного образования, никогда не сходя с повестки дня.

Если внимательно ознакомиться со всеми научными докладами, книгами и трактами, которые были посвящены данной теме, можно смело сделать вывод о том, что все стороны заинтересованы в реформах, но пока дело движется очень медленно. Если вы обратите внимание на школьное расписание, то практически в любой школе вы обнаружите его перегруженность различными предметами. Большинство школ считают, что высокий уровень образования можно достичь исключительно благодаря занятости детей с раннего утра и до позднего вечера, но, насколько справедлива данная точка зрения?

Психологи и педагоги утверждают, что образование может быть эффективным исключительно тогда, когда он оптимально сочетает в себе работу и отдых, ибо в таком случае познавательная активность у детей будет высокой. Например, такие сложные дисциплины, как геометрия или химия, должны быть сбалансированы физкультурой, которая поможет детям переключиться. Важным аспектом здесь также является реформирования школьной программы, путем исключения из нее, дублирующих друг друга разделов и унификации, междисциплинарных тем. Например, если по литературе дети проходят писателей Серебряного Века, то прекрасным дополнением было бы к этому аналогичная тема и на уроках истории, где дети бы смогли подробнее узнать об этой эпохе.

Современное образование должно уже не просто передавать социальный и культурный опыт предыдущих поколений, но и учить детей самих добывать знания, а для этого требуется изменить роль учителя в классе. Да, учитель должен стать не ревизором, а помощником в изучении дисциплины. Также, учитель должен найти общий язык с учениками, поставить во главу угла доверительное общение, чтобы ученики видели заинтересованность со стороны учителя. Например, на уроках иностранного языка дети будут намного охотнее рассказывать о том, что они делали вчера (куда ходили / что купили), если учитель будет адекватно реагировать на услышанное. При этом важно избегать таких клеше, как «хорошо», «молодец, садись» и так далее.

Читать так же:  Деньги

Важно чтобы и творческое развитие учащихся начальной школы также не оставалось без внимания. Необходимо создать такие условия для детей, при которых они будут иметь возможность выбрать различные кружки по интересам. При этом абсолютно не допустимо, чтобы детей в них записывали принудительно.

Да, средняя школа является важным этапом в жизни каждого человека, вот поэтому необходимо, чтобы лучшие и передовые идеи и проекты находили своё воплощение в рамках школьного образования.

Дата публикации: 05.04.2013, 22:28

 

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button