Статьи

Как изменились методики преподавания иностранных языков в школе

Методики преподавания иностранного языка в школеМы прекрасно знаем, как важно изучать иностранные языки. Знание иностранных языков может понадобиться во многих случаях. Прежде всего, на работе, если нужно прочесть документацию или статью на другом языке, пообщаться с деловыми партнерами или клиентами из другой страны. Во вторую очередь, наверно, на отдыхе. Представьте: Вы отправились в далекую страну, но не знаете ни одного языка, на котором в ней говорят. Вам будет очень сложно не только перемещаться по городу (и не дай Бог в таком случае заблудиться!), но и купить сувенир на память (немало людей на своем опыте убедились, как любят уличные торговцы обманывать приезжих). Или, например, Вы посетили концерт иностранного исполнителя, концерт Вам очень понравился, но как поблагодарить артиста? В общем, знание иностранных языков необходимо в современной жизни.

Где его получить? Прежде всего, в детском возрасте в школе. Почти во всех школах начинают преподавать иностранный язык в первом или втором классе, а во многих через год-два начинается обучение и второму языку. Очень важно начать изучать язык в раннем возрасте, поскольку чем дальше, тем хуже усваиваются любые знания.

Методики преподавания иностранного языка в школе бывают разные. Раньше основное внимание уделялось заучиванию грамматики, совершенствованию чтения и перевода (в основном, литературного), заучиванию новых слов. Овладение языком было очень долгим, а задания – однообразными. Результат достигался, но огромным трудом, поскольку сложно было выйти за четко установленные рамки шаблонного учения.  Однако, в конце 20 в. в нашей стране многое изменилось, и к нам пришли новые методики преподавания языков. Очень важным изменением стала доступность изучения языков практически для всех групп граждан. Стали возможны различные форма обучения: помимо изучения в классе школы стали проводить курсы для желающих (естественно, платные), стал доступен выезд репетитора на дом, также появилось множество вариантов пойти на курсы изучения иностранного языка вне школы.

Читать так же:  Преподавание иностранных языков в восточно-сибирском округе

Помимо фундаментальной методики и классического подхода стали широко применяться инновационные методы. Это лингвосоциокультурный метод, который наибольшее внимание уделял изучению с точки зрения социальной и культурной среды. Важно стало знать не только перевод различных фраз, но и устойчивых выражений и идиом. Также многим понравился коммуникативный подход, который нацелен на увеличение практики общения. Многие учителя школ (особенно молодое поколение) стали ездить на практику за границу, расширились возможности общения с носителями языка. В школах стали отмечать иностранные праздники. Такие учителя были открыты новым веяниям и с радостью приняли новые веяния, вплетая их в свою практику. Таким образом, изучение иностранных языков превратилось из скучного обременяющего процесса в живое общение  и выполнение интересных заданий. Также появились новые красочные учебники, которые пришлись по душе детям.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button