Статьи

Выбор жизненного пути труден, но возможен

профильной специализации в старших классахС июля 2012 года начал действовать Федеральный закон, посредством которого будет реализовываться правовой механизм перехода на коммерческие взаимоотношения таких секторов социальной сферы, как образование, здравоохранение и культура. Принятие нового документа приведет к модернизации системы образования в сфере профильной специализации учащихся.

Основная мысль обновления высшей ступени школьного образования заключается в том, что подход к обучению детей должен стать максимально индивидуальным, более эффективным и функциональным.

Практика многих десятилетий доказала, что примерно с девятого класса у школьников должна быть возможность реализации своих способностей и последующих планов. К 15 годам большинство учеников определяется с выбором жизненного пути. И сегодня общеобразовательные школы дозрели до необходимости профильной специализации в старших классах.

Классическая непрофильная подготовкам привела к нарушению связей между школой и высшими учебными заведениями, дало толчок развитию платных курсов и репетиторства. Как показывают опросы социологов, большая часть старшеклассников полагает, что современное общее образование не служит предпосылкой для достойного обучения в вузе и покорения карьерной лестницы. Уровень среднего образования считают достаточным лишь 11% опрошенных подростков.

Модель школы с профильным образованием предполагает создание различных комбинаций учебных дисциплин и должна обеспечить пластичную систему обучения. В рамки новой системы будут включены два типа предметов: базовые и профильные.

Первые обязательны для посещения всеми учащимися, в их перечень входят: математика, русский и иностранный языки, история, физкультура и обществоведение.

Вторые – дисциплины повышенного уровня, они определяют вектор каждого профиля обучения. В этот перечень входят физика, химия, биология – основные предметы для естественнонаучного профиля; литература и языки, относящиеся к гуманитарному профилю; право и экономика – дисциплины социально-экономического профиля.

Новая система позволит общеобразовательным учреждениям самим определять количество профилей обучения, а школьники смогут выбирать различные наборы базовых, профильных и элективных курсов. Все это приведет к созданию новых методов и моделей среднего образования и формированию новых технологий профильного обучения.

Читать так же:  Почему водка на основе спирта Пшеничная слеза так востребована?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button