Развитие речи — школьное образование.
На сегодняшний момент, одной из преобладающих задач образования, является именно формирование правильной и корректной речи учащихся. Это связано с тем, что не возможно развитие культуры детей без улучшения качества речи ребенка.
Зачастую развитие речи учащихся начальной школы происходит при просмотре картин или иных объектов, так же при беседе с взрослыми и сверстниками, а различные темы данных бесед способствуют расширению круга интересов ребенка и применению в их реи самых разнообразных речевых конструкций.
Как только ребенок приходит в школу, учителями планомерно проводится обучение детей связной как устной, так и письменной речи. Для этого они применяют самые разнообразные методики и упражнения.
У детей шести лет не в полной мере сформирован речевой аппарат. Особенно очевиден этот факт при плотном и длительном общении с ними. Они отличаются сниженной артикуляцией. У некоторых детей может быть язык довольно вялый, у других – излишнее напряженный, у третьих не хватает ясности при переключении между артикуляционными движениями. Кроме того установлено, что шестилетний ребенок довольно скоро устает, это приводит к замедлению темпов речи. Она становится не внятной, что естественно сказывается на выразительности речи.
Многие учителя для того чтобы развить речь ребенка проводят некоторые артикуляционные упражнения, представляя их в виде игры.
Такая игра очень популярна среди детей и весьма эффективна. А благодаря ому, что данные упражнения проводятся чуть ли не каждый день, что в течение небольшого отрезка времени позволяет достичь высоких результатов и уничтожить те проблемы, с которыми ребёнок поступил в школу. Удивительно, каких-то семь минут способны нивелировать огрехи и выровнять всех детей в классе. Дети приобретают благодаря этому большую уверенность в себе и собственной речи и прекращают стесняться. Мысли учащихся становятся более полными, а чтение – более стройное.
Не стоит пренебрегать и синтаксическими упражнениями, потому как аналитическая работа с текстом вырабатывает композиционные умения. Ребенок с легкостью составляет и обсуждает текст.
Так же в формировании речи большую роль играет словарный запас. С ребенком должна проводиться работа по выявлению значения слов. В таких упражнениях ребенок узнает о том, что не все слова имеют однозначное толкование, что большинство слов русского языка многозадачные, что существуют синонимы и антонимы. Тут формируется у ребенка правила употребления таких слов.