О школе     Новости     Расписание звонков     Написать нам  
  Вы здесь:  Узнацкая средняя школа Учителям Полезны ли авторские системы преподавния в школе

Полезны ли авторские системы преподавния в школе E-mail
20.11.2012 13:46

авторская методика преподавания в школеНастоящий педагог никогда не успокаивается на достигнутом. Ни для кого не секрет, что качество образования падает. Находятся в образовании отдельные талантливые Учителя с большой буквы, которые предлагают собственные программы обучения.

Одной из наиболее известных систем явилась известная ещё с советских времён авторская программа известного в педагогике академика Л.В. Занкова. Она была разработана ещё в шестидесятых годах прошлого столетия. Автор попытался соединить воедино развитие, воспитание и обучение и представить всё это единым органичным процессом. По данной системе не положено ставить двоек, нельзя принуждать детей к любым занятиям, развивать у ребёнка тягу к знаниям и насущную потребность в самостоятельном поиске истины. Вся авторская методика преподавания в школе рассчитана только на начальное звено и прошла многолетние успешные испытания. Начальное звено рассматривается академиком как стартовое, призванное направить на верную цель. Слияние внутреннего потока сил с внешним влиянием (родители-учитель) – таков исходный постулат системы.

Занков Л.В. акцентирует внимание педагога не на развитие памяти, воображения, внимания, а на общее развитие личности. Воля, ум, чувства – вот что должен воспитать учитель. Академик опирался на научные разработки известного психолога Л.С.Выготского, утверждавшего, что в процессе обучения не следует ориентироваться на имеющиеся способности ученика, на его способы мышления. Учитель должен вести его развитие. Под развитием понималось сотрудничество. Не следует давать детям прямую подсказку. Необходимо просто-напросто организовать поиск решения. Вот в этом и должна заключаться помощь взрослых.

Педагог обязан воспринимать воспитанника таковым, какой он есть на самом деле. Он должен рассмотреть в нем маленького Человека со своими характерными особенностями: со своим характером, со своим складом ума, учитывать, что детское развитие всегда идёт скачкообразно.

В систему Л.В.Занкова должна вписываться не только классная, но и вся внеурочная деятельность. Поэтому основной принцип обучения по такой системе – обучение должно идти на более высоком уровне. Материал обучения проходится в более высоком темпе. Учитель видит своего воспитанника таким, какой он на самом деле, усматривая в нем Человека с какими-то особенностями, со своим характером, учитывая, что развитие ребенка идет по-разному. Основной постулат в обучении – первенство теоретических знаний над практикой.

При таком подходе активизируется самостоятельное мышление ребёнка. Система работает эффективно.

 
Коментарии

Коментарии

Вконтакте
Facebook
Нравятся ли вам современные школьные учебники?
 
Ulti Clocks content

Интересное

О, сколько нам открытий чудных!
Химия — это не только таблица Менделеева, списки валентностей и жутковатые формулы органических соединений. По количеству разных лабораторных и околонаучных бае...15-10-2012

Учителям

Повышение профессионального уровня преподавателя

09.12.2012
Подробнее...Преподавание в школах и средних учебных заведениях требует постоянной поддержки профессиональных качеств. При этом не стоит забывать и о повышении собственной квалификации. Методики преподавания и уровни знаний постоянно растут и нужно...

Ученикам

Качественное школьное образование - залог успеха личности

27.02.2013
Подробнее...Школу можно отнести к тем этапам в жизни, через которые проходил каждый из нас. Да, впечатления от школы у всех разные. Кто-то помнит сосиски и пюре в буфете, кто-то тоскует о...

Родителям

Современное образование в контексте нового времени

30.04.2013
Подробнее...Средняя школа всегда была в центре споров педагогов, родителей и психологов, которые продолжают говорить о необходимости её реформирования. И действительно, вызовы современного времени требуют уже не просто передавать детям опыт и...

Узнацкая средняя школа Крупского района – государственное учреждение образования
Полезны ли авторские системы преподавния в школе
Copyrigiht © 2007-2013