О школе     Новости     Расписание звонков     Написать нам  
  Вы здесь:  Узнацкая средняя школа Учителям Полезны ли авторские системы преподавния в школе

Полезны ли авторские системы преподавния в школе E-mail
20.11.2012 13:46

авторская методика преподавания в школеНастоящий педагог никогда не успокаивается на достигнутом. Ни для кого не секрет, что качество образования падает. Находятся в образовании отдельные талантливые Учителя с большой буквы, которые предлагают собственные программы обучения.

Одной из наиболее известных систем явилась известная ещё с советских времён авторская программа известного в педагогике академика Л.В. Занкова. Она была разработана ещё в шестидесятых годах прошлого столетия. Автор попытался соединить воедино развитие, воспитание и обучение и представить всё это единым органичным процессом. По данной системе не положено ставить двоек, нельзя принуждать детей к любым занятиям, развивать у ребёнка тягу к знаниям и насущную потребность в самостоятельном поиске истины. Вся авторская методика преподавания в школе рассчитана только на начальное звено и прошла многолетние успешные испытания. Начальное звено рассматривается академиком как стартовое, призванное направить на верную цель. Слияние внутреннего потока сил с внешним влиянием (родители-учитель) – таков исходный постулат системы.

Занков Л.В. акцентирует внимание педагога не на развитие памяти, воображения, внимания, а на общее развитие личности. Воля, ум, чувства – вот что должен воспитать учитель. Академик опирался на научные разработки известного психолога Л.С.Выготского, утверждавшего, что в процессе обучения не следует ориентироваться на имеющиеся способности ученика, на его способы мышления. Учитель должен вести его развитие. Под развитием понималось сотрудничество. Не следует давать детям прямую подсказку. Необходимо просто-напросто организовать поиск решения. Вот в этом и должна заключаться помощь взрослых.

Педагог обязан воспринимать воспитанника таковым, какой он есть на самом деле. Он должен рассмотреть в нем маленького Человека со своими характерными особенностями: со своим характером, со своим складом ума, учитывать, что детское развитие всегда идёт скачкообразно.

В систему Л.В.Занкова должна вписываться не только классная, но и вся внеурочная деятельность. Поэтому основной принцип обучения по такой системе – обучение должно идти на более высоком уровне. Материал обучения проходится в более высоком темпе. Учитель видит своего воспитанника таким, какой он на самом деле, усматривая в нем Человека с какими-то особенностями, со своим характером, учитывая, что развитие ребенка идет по-разному. Основной постулат в обучении – первенство теоретических знаний над практикой.

При таком подходе активизируется самостоятельное мышление ребёнка. Система работает эффективно.

 
Коментарии

Коментарии

Вконтакте
Facebook
Нравятся ли вам современные школьные учебники?
 
Ulti Clocks content

Интересное

Расскажем о столе подробно
Применение интерактивного одеяние в учебном процессе всячески. Симпатия вероятно преобразиться в виртуальную лабораторию, в географическую карту с изменяющимся...14-07-2019

Учителям

Повышение профессионального уровня преподавателя

09.12.2012
Подробнее...Преподавание в школах и средних учебных заведениях требует постоянной поддержки профессиональных качеств. При этом не стоит забывать и о повышении собственной квалификации. Методики преподавания и уровни знаний постоянно растут и нужно...

Ученикам

Качественное школьное образование - залог успеха личности

27.02.2013
Подробнее...Школу можно отнести к тем этапам в жизни, через которые проходил каждый из нас. Да, впечатления от школы у всех разные. Кто-то помнит сосиски и пюре в буфете, кто-то тоскует о...

Родителям

Современное образование в контексте нового времени

30.04.2013
Подробнее...Средняя школа всегда была в центре споров педагогов, родителей и психологов, которые продолжают говорить о необходимости её реформирования. И действительно, вызовы современного времени требуют уже не просто передавать детям опыт и...

Узнацкая средняя школа Крупского района – государственное учреждение образования
Полезны ли авторские системы преподавния в школе
Copyrigiht © 2007-2013